20 мая 2020 г.

Почему мы прервали путешествие по Белоруссии.

Как обычно новое место мы начиная не с центральной туристической части, а прокатимся по северной части, по приграничной зоне с Литвой и Латвией.

Где жить сориентируемся на местности.
Выехали из Москвы 1 мая в 5 утра, без пробок по Новорижскому, маршрут примерно 750 км. Гринкарту купили на заправке Лукойл, той самой что перед Великими Луками. Там же до полного заправились дизелем. Гринкарта на пикап 850 р, как легковой автомобиль, связи у нас на будет, будем ловить wi-fi
Проехав Себеж, красивый городок с уютной набережной, но мы дальше на КПП, проверяют паспорта и тут же с асфальта на грейдерную дорогу, пыльно и тряско.
Российская действительность! И как только пересекаешь пограничный коридор и пересекаешь границу в Белоруссии, хвала Лукашенко, дорога не идеальная, но появляется!
Заехали в магазин, расплачивались везде картой. Нашли а-ля грузинское сухое, производства Белоруссии, виноград Саперави, выращенного в Молдове🤪😱😴и скажу очень даже 👍. Сами не верим, как они умудрились!
Обменный курс за рубль белорусский примерно 31 российских, но особой необходимости в обмене нет, везде принимают карты. А по карте кукуруза еще и курс по ЦБ , т. е выгоднее.

В прошлом году 2019-м, решили познакомиться с Белоруссией. Как обычно, планы грандиозные, прогнозы погоды не утешительные, но когда это останавливало. Мы используем любую возможность путешествовать во все время года.Странствовать и открывать для себя новые места, крепить цветные маркеры на карте.

В планах добраться до Браславских озёр, это заповедник вставать можно только в отведенных стоянках.. Погода не радует, но мы все же решили, что проведем ночь у озера. Пока есть время осматриваемся, в поисках стоянки своей мечты почти объехали вокруг озер.

Место выбрали безветренное. С дороги не до длинных посиделок, с утра было уютно и хорошо, и погода дала нам спокойно собрать лагерь. На стоянке мы стояли «заказной», которую нужно заказать по телефону и ждать сотрудников заповедника для оплаты уже на месте, но в не сезон, желающих особо не было собрать с нас плату. 1500 р, а именно столько стоит все место, на компанию примерно из 8-10 человек ( с баней и дровами)
 Еще раз про места стоянок на Браславских озерах:
✅Для тех, кто готов платить можно снять целую поляну, но только по предварительном заказе. Обычно снимают на большие компании,такие стоянки оснащены навесом, банькой, дровами, мусорным баком, туалетом. На российские рубли примерно 1500 р за стоянку. На территории стоянки разрешается: — разбивка лагеря и установка палаток; — разведение костров на оборудованных кострищах; — стоянка автомашин вне прибрежной зоны (не ближе 30 м от береговой линии); — платная рыбная ловля (путёвки приобретаются заранее) Произвести оплату за отдых на туристической стоянке (круглосуточно) у дежурного ГПУ НП «Браславские озера» по адресу г. Браслав, ул. Дачная, 1, тел. (02153) 29-3-43; — на базах отдыха «Слободка», «Дривяты», «Золово», «Леошки» — в рабочее время.
✅Есть общественный стоянки, рассчитаны от 50 до 100 человек, здесь тоже есть навесы. Оплата производится на месте должностному лицу национального парка "Браславские озера"Стоимость примерно 100 р человека в сутки Из самых больших стоянок Окменица, вокруг сосновый бор, береговая линия с песчаным дном. Рядом расположен родник с питьевой водой и пункт продажи дров. Размещение разрешено без предварительной брони. Стоянки Будилы, Пантелеевский рог, Ручей так же находятся в сосновом лесу. Стоянки Маяк, Перетяг вмешают от 50-до 100 человек, находятся на открытой поляне, без высоких деревьев.
✅Про базы отдыха: Струсто, Леошки, Дривяты, Золово ( в реальности баз много и агроферм, но для начала мониторим цены в этих. Все они примерно одинаковой ценовой категории. Заказывать нужно заранее.Пример база Золово http://zolovo.beltur.by/ Номера с 3- разовым питанием и бесплатным инвертарем базы. 2 местный номер до июня 2800, в разгар сезона 3800 отдельный дом на 4-х 7900р и 10200 в сезон На сайте https://www.braslav.com очень много предложений.
К обеду резкое ухудшение погоды, холодный воздух и ветер с дождём.Планы меняем на ходу, не зная куда нас занесет к вечеру.

Друя.
Мне хотелось посмотреть на Белоруссию не привычным взглядом туриста, с раскрученными достопримечательностями, а узнать что- то новое.
 И вот оказалось, немногим известно, что на границе с Латвией одно из древних еврейских кладбищ. Восстановлено недавно, по крупинкам собирали сведения для анализа надписей и редких изображений.
 Мы бродили тут под дождём в полном одиночестве и в раздумьях. Еврейское кладбище возникло в Друе примерно в 1542 году. Здесь покоятся местные жители и жертвы еврейского гетто. Летом 1941 Друя попала в оккупацию, в которой находилась до июля 1944 года.Нацисты создали здесь еврейское гетто, здесь же был массовый расстрел.

Озеро Нарочь.

Гонимые дождем мы оказались в курортном городке на озере Нарочь, а тут символом являются лебеди, они всюду) Всюду птицы, и белоснежные цапли и аисты важно шагающие вдоль обочин))Очень много баз отдыха и санаториев и детских лагерей. По ценам без интернета сложно ориентироваться, сейчас мы остановились. В отеле «нарочь» , номер стандарт до 3000 р, ( все вполне, даже тихо, хотя гостей много, нет чайника, фена) зато в каждом номере балкон. Воспользовались случаем, объехали почти вокруг озера, посмотрели туристические стоянки
 Много лебедей.

На утро опять понижение температуры, мониторим погоду по всей Белоруссии, не утешительно, смысла оставаться нет, из машины изучать страну не хочется, когда впору тёплые сапоги и пуховик. А шквалистый ветер с дождём вынудил нас прервать путешествие, приняли здравое решение ехать домой, а не морозиться, одетыми не по сезону. Конечно мы ещё пытались и сделали крюк ещё в пару красивых мест, но дождь не унимался(

Мосарский Версаль.

В туристических проспектах Мосар окрестили “Версалем”? одно из интересных мест Беларуси. Уникальный парк созданный на белорусском болоте. Костел св. Анны, возведенный в 1792-м году, но разрушенный в советскую эпоху,начал оживать вместе с прилегающей к нему территорией в 1989 году, когда сюда перебрался ксендз Юозас Булька, сотворивший культурно-дендрологический комплекс - райское место, куда стекаются туристы с разных уголков нашей планеты.

Силой воли мы выбрались из машины, чтобы посмотреть, как же обидно было, что на этой ноте мы прощаемся с Белоруссией. И уже больше никуда не сворачивая едем домой.

По дороге домой на трассу вышел лось. Точной инструкции, позволяющей избежать конфликта с «сохатым», нет и никогда не будет. Лось — дикое животное, нрав которого не позволяет точно спрогнозировать его поведения. Вот и тут, вроде уже перешел дорогу, но нет решил резко вернуться.

В Москве погода отличная и мы, спустя пару дней опять отправились странствовать, в этот раз в "кругосветку вдоль Рыбинского водохранилища" ,
Лось на дороге. Насколько это опасно и что же делать?
Особенность лося — длинные ноги и тяжелое туловище с головой, делает его особенно опасным для пассажиров и водителя. При аварии люди в салоне автомобиля фактически беззащитны: все технологические барьеры автомобиля находятся ниже тела лося, поэтому при столкновении 600-килограммовая туша летит прямиком в салон.
Лоси выходят на дорогу по нескольким причинам: во-первых, конечно, гон, когда «гормон» вскружил голову, притупив чувство страха.
Во-вторых, автомобильные магистрали часто пересекают пути миграции животных.
И в третьих зимой лосей привлекают реагенты на дорогах, если в них добавлена соль, которая жизненно необходима животным.
Что же делать, когда вы увидели лося на дороге? Нельзя пользоваться клаксоном или моргать дальним, ближним светом.
Если лось стоит на обочине и «злоупотребляет» солью, то надо постараться объехать его стороной: будьте аккуратны, совершайте маневр на небольшой скорости, при этом необходимо иметь возможность резко ускориться. Если животное расценит автомобиль, как опасность, то рогатый может решиться на атаку. Особенно, если в стаде преобладает молодняк.
Сегодня, в условиях вынужденной самоизоляции мне уже не кажется это приключение с огорчением, ну мерзли, ну мокли, ну постоянно в машине, главное мы были свободны, открыты города и границы.....Станет ли мир прежним, станем ли мы прежними?