1 апр. 2009 г.

о спектакле "игра в правду"

Наконец-то удалось побывать на культурном мероприятии всей семьей..
Антрепризный спектакль " Игра в правду". Постановка "Независимого Театрального Проекта" "Театриум на Серпуховке".
«Скажи, мы пьем или не пьем? - Пьем, конечно» - спектакль начинается с встречи институтских друзей. Первый акт пройдет в обстановке полупустой холостятской комнаты, второй – по другую сторону стены - на балконе, с распахнутыми окнами и дверью. Итак, комедийная драма. Три бывших однокурсника, встречаются, чтобы выпить, поболтать о машинах, бабах и политике и вспомнить первую любовь – сногсшибательную Майю, учившуюся с ними в конце 80-х. Гоша Куценко играет якобы запойного холостяка, который в перерывах умудряется преподавать в университете. Его друзья более успешные. Событие – одно-единственное – происходит перед самым антрактом: появляется та самая Майя, которую все любили, а она взяла и уехала на 15 лет в Лондон. Она нисколько не изменилась… только после автомобильной аварии передвигается на инвалидной коляске. Тут, собственно говоря, и начинается спектакль. Неподготовленные Гена и Марк столбенеют и убегают курить на балкон, обиженная такой реакцией Майя требует вызвать такси. Разговор не вяжется, коляска всем мешает – а сильная героиня Апексимовой (других она и не играет) уже жалеет, что приехала в гости. В общем, мог получиться хороший разговор о неловких и грустных встречах со своим прошлым, а также о проблеме инвалидов, которых у нас, в отличие от Запада, принято старательно не замечать. Но это было бы слишком серьезно для антрепризы. Последние сорок минут зал смеется, почти не переставая. Герои решили не врать друг другу, потому что это и приводит к ссорам, теперь они говорят чистую правду. И выясняется куча ужасных подробностей. Все это случилось еще 15 лет назад и могло бы не выяснится никогда, но алкоголь, как известно, творит чудеса. Главное из них – трогательно-лирическое – случится в конце: Толя-Куценко сделает предложение молчаливой и неподвижной героине Апексимовой.. Молодость проходит, прошлое не возвращается, а Шамиров перестает быть скандальным и правокационным. «Игра в правду» - почти приличный спектакль с малым содержанием мата, а также блесток, мишуры и вообще какого-либо экшна. Второй акт, в отличие от первого, смотрится на одном дыхании, а пронзительный финал – оставляет приятное послевкусие, а особо чувствительных - трогает до слез.

Комментариев нет:

Отправить комментарий