24 мая 2013 г.

Крым в мае, дороги, серпантины, Карасан, Алушта

Ни каких путевых отчетов писать не буду, немного фактов о местах где жили, где останавливались  пр.мелочи жизни, повлиявшие на наш выбор.
Первым делом покажу серпантины дорог  по маршруту Симферополь-Ялта ( через Соколиное по Большому Каньону) если  едете на машине  первый раз, впечатлений получите море, но сильно утомительно... выбирайте обычную трассу, даже в целях безопасности.
Только такие безбашенные, как мы рванули туда не зная, что нас ждет...
Горный Крым имеет свою специфику, нужно пару дней что бы привыкнуть и к дорогам и стилю вождения местных.

Такие виды на Ялту

Из Москвы мы выехали 9 мая ранним утром, без пробок и особых сложностей добрались до Белгорода, утроились в мотеле на ночь, ехать к границе смысла не было, тк грин карта у нас была с 10. На рассвете отправились пересекать границу, выбрали зеленый коридор, народу  мало, загранпаспорта облегчают проход. Уже в Харькове обменяли рубли на гривны и покатили в сторону Симферополя. Решили ехать в направлении Ялты, уже там, на месте определиться с местом. Повторюсь, что выбор маршрута через горное плато сильно задержал нас в пути, ехать пришлось медленно, пропуская местных.  Темнеет быстро, в 7 часов в горах, как в городе в 10. Петлять по узким улочкам Ялты в поисках жилья нам не понравилось и мы решили вернуться на трассу в поисках подходящего населенного пункта, коим оказался п.Утес, свернув с дороги практически в темноте мы начали петлять по узкой дорожке  к морю, уткнулись в шлагбаум...оказалось это территория пансионата "Карасан", договорившись о постое на ночь мы въехали на территорию. ( 140 гривен за номер со всеми удобствами, сутки 240, если на рубли около 600/ 1000 рублей)

Большим огорчением было, что мы остались без связи и ни какие ручные поиски сети не помогли нам.  В Карасане отдыхают в основном с детьми и пенсионеры, очень тихое место, сервис еще советских времен, цены умеренные. Территория вся огорожена и довольно большая, выход к большому пляжу ( галька) на пляже пару кафешек. "Карасан" расположен в 15 километрах к юго-западу от Алушты (между Алуштой и Ялтой), в бухте, ограниченной с одной стороны мысом Плака и Медведь-горой(Аю-Даг) с другой стороны.
Парк, в котором находится санаторий является памятником садово-парковой архитектуры 19 века и занимает площадь 15 гектаров. В парке растут хвойные деревья, кипарисы, кедры, сосны.
Прошлись по утреннему парку и берегу...и тронулись дальше.

автостоянка

Спрятался
Выход к пляжу

Среди "самого-самого" - самая длинная в мире междугородняя троллейбусная линия протяженностью 86 км, соединившая через крымские горы Симферополь  Алушту и Ялту. Первая очередь этой линии была открыта ещё в 1959 г. и работает по сей день, даже троллейбусы те же.
За грузовиками ездить с опаской.
На пути Алушта, опять начали петлять к морю, выехали на набережную, припарковав  в теньке машину пошли искать место, где варят кофе и готовят завтраки.
По пути обращая внимание на вывески гостиниц, к одной из которых решили остановится на сутки, а прожили 3.  Номер в отдельно стоящем корпусе Вилла Марина, находится в красивом здании прямо на набережной, есть свой пляжик, цены в не сезон за 2-х местный номер 320-360 гр ( примерно 1300-1500 руб) в сезон от 2000 р.Продолжение следует))))
Корпус в котором жили, только окна в парк, а не на море.
Главный корпус гостиницы
Набережная напротив гостиницы, сюда мы ставили на ночь машину, т.к парковки у гостиницы нет. Чистая, уютная, пока отдыхающих единицы.
Утренний кофе в соседнем кафе