12 мар. 2012 г.

«Ив Сен-Лоран и Пьер Берж: Безумная любовь»:

Довольно часто люди отвечают, что не смотрят тв, кино только в он-лайн и вообще предпочитают просто в инете посидеть или книжку почитать. Действительно тв, это массовая истерия по всем каналам, но все же КИНО, как искусство для меня чрезвычайно важно. 1,5 часа отсутствие своих мыслей, сопереживания, а зачастую и отождествление с героями.
       Только что посмотрела документальный фильм «Ив Сен-Лоран и Пьер Берж: Безумная любовь»: фильм об отношениях между модельером Ивом Сен-Лораном и его компаньоном Пьером Бержем.Сорок лет они были вместе и в карьере, и в жизни. Они вместе создали знаменитый брэнд “Ив-Сен Лоран”. Первый отвечал за творчество, второй - за всё остальное: финансы, пиар, брендирование, рекламу…


 

( немного из интервью с режиссёром фильма) 
Кто стал инициатором фильма? Вы или Пьер Берже, компаньон Ив Сен-Лорана?
Это была моя идея. Пьер Берже – человек очень жесткий и даже мечтать не стоит, чтобы его в чем-то убедить. Он знает лишь два слова: «да» или «нет». Над моим предложением он думал долго, я уже не надеялся ни на что. Но когда он ответил согласием, я и моя команда получили абсолютную свободу действия. Мы могли снимать в домах Лорана, даже открывать ящики письменного стола или бюро.
 Ив Сен-Лоран и Пьер Берже были вместе с 1958 года по 2008, когда не стало Сен-Лорана. Это целая жизнь – творческая, интимная. Можно было сказать, что YSL и Берже были полными противоположностями. Ив был высоким и грациозным, Берже – основательный крепыш. Но они подпитывали друг друга, поддерживали, и без одного не мог бы состояться другой. И, казалось бы, что я мог открыть для Пьера Берже. Но на мой вопрос он ответил, что фильм заставил заново пережить какие-то моменты, но это очень интимно и он предпочтет свои открытия оставить при себе. Лучшей похвалы для фильма я и не мог предположить.
Нет, я ничего не согласовывал, ни сценарий, ни монтаж.
Кульминация фильма – торги коллекции Ив Сен-Лорана. Очень грустное зрелище. Какой смысл всю жизнь тратить безумные деньги и накапливать предметы искусства, которые потом некому оставить в наследство? В этот момент вы показываете крупный план Пьера Берже, и, кажется, что он тоже об этом размышляет.
Пьер Торретон:
Вы точно угадали. Именно об этом он и думает. Он мне после фильма так и сказал: «Если бы я мог сегодня что-то начать заново, то покупал бы только книги».  На аукционе Christie за коллекцию произведений искусства Пьер Берже получил около $480 миллионов. Часть была передана в благотворительные фонды борьбы со СПИДом, а вторая половина суммы будет расходоваться ради сохранения памяти об Сен-Лоране. 
 источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий