3 июл. 2010 г.

подмосковные озера



      наводя порядок в записях обнаружила несколько полезных советов, которые запишу  сюда ( может кому-нибудь они пригодятся и ваши снимки станут интереснее и динамичные, я же пока забываю об этом) Суть в том, что при съемке пейзажей для «усиления динамики кадра постарайтесь заставить глаза человека, который будет смотреть на вашу фотографию, двигаться по изображению. Основная идея заключается в том, что если взгляд перемещается по диагональной линии из левого верхнего угла в правый нижний, то создается иллюзия прибытия, приближения к наблюдателю, а из левого нижнего в правый верхний — отбытия, удаления от наблюдателя или подъем в гору. Этот нехитрый прием позволит вам значительно усилить перспективу и создать иллюзию пространства.

А для достижения ощущения объемности — многоплановость композиции. Давайте постараемся найти такую точку съемки, с которой наш пейзаж разделится на три плана — передний, средний и задний. Пусть на переднем плане окажется одиноко стоящее деревце или свисающая прямо перед объективом ветка. В середине нашей композиции будет неторопливо нести свои воды та речка, которую мы уже включили в кадр для придания ему динамики. Если речки нет, то давайте заменим ее на заросшую травой проселочную дорогу или узкую тропинку. Сзади всего этого поместим сосновый бор или березовую рощу. И не забудьте пустить нашу реку из нижнего левого в верхний правый угол, а рельефность берегов подчеркнуть светом, идущим от клонящегося к закату солнца»
   Активно используйте принцип «золотого сечения», правило третей диагонали. Линия горизонта на ваших работах никогда не должна делить кадр пополам.Природа не терпит симметрии. Хорошо, если небо и землю будет соединять какой-либо силуэт, например: дерево, скульптура, здание, животное и т. п.
И немного пейзажей подмосковных озер.


2 комментария: